Автосервис Glushak51!

№1 в Мурманске!


+7 (8152) 75-24-42
+7 (8152) 20-24-42
Пн. – Сб: с 10:00 до 20:00
           Вс: с 11:00 до 17:00
г.Мурманск, ул.Рогозерская д.30​​​​
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Реквизиты
Товары
  • Гофры
  • Миникатализатор (обманка)
  • Насадки на глушитель
  • Пламегасители
Услуги
  • Работы с катализатором/сажевым фильтром
    • Диагностика катализатора
    • Замена катализатора/сажевого фильтра под ключ
    • Замена катализатора/сажевого фильтр/пламегасителя
    • Удаление сажевого фильтра/катализатора
    • Установка обманки датчика катализатора
    • Изготовление пламегасителя
    • Очистка сажевого фильтра
    • Установка катализатора/сажевого фильтра/пламегасителя
    • Программный перевод на Евро-2
  • Ремонт выхлопной системы
    • Замена гофры
    • Ремонт выхлопных систем
    • Изготовление элементов выхлопных систем
  • Сервисное обслуживание
    • Осмотр Эндоскопом
    • Техническое обслуживание ТС
    • Замена тормозных колодок
  • Заказ запчастей
    • Заказ запчастей
  • Сварочные работы
    • Аргонно-дуговая сварка
    • Изготовление и ремонт металлоконструкций
  • Тюнинг
    • Установка декоративных насадок
    • Изготовление спортивных выхлопных систем
    • Установка вакуумного клапана
    • Изготовление защитных дуг для бамперов и порогов
  • Шиномонтаж
    • Сварка дисков
    • Шиномонтаж и балансировка
Наши работы
  • Alfa Romeo
  • BMW
  • Chevrolet
  • ​​Ford
  • Great Wall
  • Honda
  • Infinity
  • Kia
  • ​​Land Rover
  • Lexus
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Porsche
  • Pontiac
  • Range Rover
  • Subaru
  • Suzuki
  • ​​Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Volvo
Цены
  • Прайс "выхлопные системы"
  • Прочие работы
Акции
Контакты
Информация
  • Статьи
  • Вопрос ответ
    Автосервис Glushak51!
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    Товары
    • Гофры
    • Миникатализатор (обманка)
    • Насадки на глушитель
    • Пламегасители
    Услуги
    • Работы с катализатором/сажевым фильтром
      • Диагностика катализатора
      • Замена катализатора/сажевого фильтра под ключ
      • Замена катализатора/сажевого фильтр/пламегасителя
      • Удаление сажевого фильтра/катализатора
      • Установка обманки датчика катализатора
      • Изготовление пламегасителя
      • Очистка сажевого фильтра
      • Установка катализатора/сажевого фильтра/пламегасителя
      • Программный перевод на Евро-2
    • Ремонт выхлопной системы
      • Замена гофры
      • Ремонт выхлопных систем
      • Изготовление элементов выхлопных систем
    • Сервисное обслуживание
      • Осмотр Эндоскопом
      • Техническое обслуживание ТС
      • Замена тормозных колодок
    • Заказ запчастей
      • Заказ запчастей
    • Сварочные работы
      • Аргонно-дуговая сварка
      • Изготовление и ремонт металлоконструкций
    • Тюнинг
      • Установка декоративных насадок
      • Изготовление спортивных выхлопных систем
      • Установка вакуумного клапана
      • Изготовление защитных дуг для бамперов и порогов
    • Шиномонтаж
      • Сварка дисков
      • Шиномонтаж и балансировка
    Наши работы
    • Alfa Romeo
    • BMW
    • Chevrolet
    • ​​Ford
    • Great Wall
    • Honda
    • Infinity
    • Kia
    • ​​Land Rover
    • Lexus
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Porsche
    • Pontiac
    • Range Rover
    • Subaru
    • Suzuki
    • ​​Toyota
    • Volkswagen
    • ВАЗ
    • Volvo
    Цены
    • Прайс "выхлопные системы"
    • Прочие работы
    Акции
    Контакты
    Информация
    • Статьи
    • Вопрос ответ
      Автосервис Glushak51!
      Телефоны
      +7 (8152) 75-24-42
      +7 (8152) 20-24-42
      • Мой кабинет
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Вакансии
        • Реквизиты
      • Товары
        • Назад
        • Товары
        • Гофры
        • Миникатализатор (обманка)
        • Насадки на глушитель
        • Пламегасители
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Работы с катализатором/сажевым фильтром
          • Назад
          • Работы с катализатором/сажевым фильтром
          • Диагностика катализатора
          • Замена катализатора/сажевого фильтра под ключ
          • Замена катализатора/сажевого фильтр/пламегасителя
          • Удаление сажевого фильтра/катализатора
          • Установка обманки датчика катализатора
          • Изготовление пламегасителя
          • Очистка сажевого фильтра
          • Установка катализатора/сажевого фильтра/пламегасителя
          • Программный перевод на Евро-2
        • Ремонт выхлопной системы
          • Назад
          • Ремонт выхлопной системы
          • Замена гофры
          • Ремонт выхлопных систем
          • Изготовление элементов выхлопных систем
        • Сервисное обслуживание
          • Назад
          • Сервисное обслуживание
          • Осмотр Эндоскопом
          • Техническое обслуживание ТС
          • Замена тормозных колодок
        • Заказ запчастей
          • Назад
          • Заказ запчастей
          • Заказ запчастей
        • Сварочные работы
          • Назад
          • Сварочные работы
          • Аргонно-дуговая сварка
          • Изготовление и ремонт металлоконструкций
        • Тюнинг
          • Назад
          • Тюнинг
          • Установка декоративных насадок
          • Изготовление спортивных выхлопных систем
          • Установка вакуумного клапана
          • Изготовление защитных дуг для бамперов и порогов
        • Шиномонтаж
          • Назад
          • Шиномонтаж
          • Сварка дисков
          • Шиномонтаж и балансировка
      • Наши работы
        • Назад
        • Наши работы
        • Alfa Romeo
        • BMW
        • Chevrolet
        • ​​Ford
        • Great Wall
        • Honda
        • Infinity
        • Kia
        • ​​Land Rover
        • Lexus
        • Mitsubishi
        • Nissan
        • Opel
        • Porsche
        • Pontiac
        • Range Rover
        • Subaru
        • Suzuki
        • ​​Toyota
        • Volkswagen
        • ВАЗ
        • Volvo
      • Цены
        • Назад
        • Цены
        • Прайс "выхлопные системы"
        • Прочие работы
      • Акции
      • Контакты
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Статьи
        • Вопрос ответ
      • +7 (8152) 75-24-42
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (8152) 75-24-42
        • +7 (8152) 20-24-42
        • Заказать звонок
      г.Мурманск, ул.Рогозерская д.30​​​​
      info@glushak51.ru
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Лямбда-зонд

      Лямбда-зонд

      Лямбда-зонд

      Лямбда-зонд (датчик кислорода, регулятор лямбда, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, О2-датчик) - это кислородный датчик в выхлопной системе, который позволяет отслеживать количество кислорода в отработавших газах. Откуда же взялось такое необычное название этого датчика? Слово лямбда происходит от одноименной греческой буквы, которая в автомобилестроении означает коэффициент избытка кислорода в топливно-воздушной смеси. А слово зонд от франц. sonder — исследовать, выведывать. Так зачем же нужно знать какое количество кислорода находится в выхлопных газах? Дело в том, что жесткие экологические нормы давно ввели в обиход такую вещь как катализатор, устройство снижающие выброс вредных веществ в атмосферу. А для эффективной и долговечной работы катализатора необходимы особые условия (оптимальное соотношение топлива и кислорода). Оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси - это когда на 1 кг топлива приходится 14,7 кг воздуха, в этом случае лямбда=1, такая смесь называется стехиометрической и при сгорании топлива выделяется наименьшее количество вредных веществ. При лямбда<1 смесь называют богатой (избыток бензина, не хватает кислорода для полного сгорания), а при лямбда>1 - бедной (переизбыток кислорода). Количество кислорода в смеси измеряется довольно оригинальным способом - путем измерения остаточного количества кислорода в отработавших газах. Поэтому лямбда-зонд и стоит в выхлопной системе перед катализатором. Лямбда-зонды бывают 2-х типов: резистивные и электрохимические. Резистивные - изменяют свое сопротивление в зависимости от среды, в которой находятся. Но в настоящее время используются электромеханические датчики кислорода, которые основаны на свойстве диоксида циркония ZrO2 создавать разность напряжения в зависимости от количества кислорода (в выхлопных газах и в окружающем воздухе).

      Устройство лямбда-зонда

      Устройство датчика кислорода:
      1- стальной корпус .
      2 - уплотнительное кольцо.
      3 - токосъемник электрического сигнала.
      4 - керамический изолятор.
      5 - проводка.
      6 - манжета проводов.
      7 - контакт цепи подогрева.
      8 - наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха.
      9 - стержень со спиралью накаливания.
      10 - наконечник из церкониевой керамики.
      11 - внутренний защитный экран с отверстием для отработавших газов.

      Основная часть лямбда-зонда - это керамический наконечник, сделанный на основе двуокиси циркония, на который путем напыления нанесены токопроводящие, пористые электроды из платины. Внутренний защитный экран находится в потоке отработавших газов, а наружный соответственно снаружи. Из-за разного количества кислорода создается разность напряжения.

      Малейшее отклонение лямбды от 1 приводит к неэффективной работе катализатора, так как его эффективным диапазоном работы является окно равное 1±0,01. Поэтому циркониевый лямбда-зонд очень эффективен, так как в диапазоне лямбды от 0,97 до 1,03 напряжение на выходе датчика меняется от 0,1 до 0,9 В. Эффективная работа лямбда-зонда осуществляется только при температуре свыше 300оС. Поэтому практически все современные датчики кислорода снабжены электрическим подогревом. Нагревательный элемент расположен внутри кислородного датчика и подключается к электросети автомобиля. При пуске и прогреве двигателя работа осуществляется без использования лямбда-зонда, а коррекция состава топливно-воздушной смеси осуществляется по показателям других датчиков (число оборотов двигателя, температура охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки). Напряжение, вырабатываемое лямбда-зондом, меняется по несколько раз в секунду, что позволяет подготавливать и корректировать состав топливно-воздушной смеси в любом режиме работы двигателя.

      Причины выхода из строя лямбда-зонда

      Ресурс датчика кислорода, при нормальных условиях эксплуатации, обычно составляет 60-80 тыс.км.
      Возможные причины выхода лямбда-зонда из строя следующие:

      • применение этилированного или некачественного бензина (особенно опасно содержание свинца);
      • использование при установке кислородного датчика нетермостойкого или содержащего силикон герметика;
      • перегрев лямбда-зонда по разным причинам (неправильно выставленный угол опережения зажигания, богатая топливно-воздушная смесь, перебои в зажигании);
      • многократные, неудачные попытки пуска двигателя (что приводит к попаданию топлива в выхлопную систему и возникает опасность воспламенения с детонацией);
      • плохое состояние маслосъемных колпачков (попадание масла в выхлопную систему);
      • попадание антифриза в выхлопную систему;
      • обрыв, плохой контакт, замыкание на массу выходной цепи датчика кислорода;
      • негерметичность в выхлопной системе.

      В случае неисправности лямбда-зонда электронный блок управления системы впрыска топлива ("мозги") начинает работать по усредненным показателям, записанных в его памяти. Соответственно состав топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате чего возможны следующие проблемы, которые и будут указывать на неисправность датчика кислорода:

      • неустойчивая работа двигателя на малых оборотах;
      • повышенный расход топлива;
      • ухудшение динамики автомобиля;
      • потрескивание в районе катализатора после остановки двигателя;
      • нагрев катализатора до раскаленного состояния;
      • на некоторых автомобилях, загорание лампочки CHECK ENGINE.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Покупка1
      • Полезные статьи7
      Это интересно
      • Выхлопные системы автомобилей
        Выхлопные системы автомобилей
      •  Выпускной коллектор
        Выпускной коллектор
      • Гофра глушителя
        Гофра глушителя
      • Катализатор
        Катализатор
      • Пламегаситель
        Пламегаситель
      • Резонатор и задний глушитель
        Резонатор и задний глушитель
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Вакансии
      Реквизиты
      Цены
      Прайс "выхлопные системы"
      Прочие работы
      Товары
      Гофры
      Миникатализатор (обманка)
      Насадки на глушитель
      Пламегасители
      Услуги
      Работы с катализатором/сажевым фильтром
      Ремонт выхлопной системы
      Сервисное обслуживание
      Заказ запчастей
      Сварочные работы
      Тюнинг
      Шиномонтаж
      Наши контакты

      +7 (8152) 75-24-42
      +7 (8152) 20-24-42
      Пн. – Сб: с 10:00 до 20:00
                 Вс: с 11:00 до 17:00
      г.Мурманск, ул.Рогозерская д.30​​​​
      info@glushak51.ru
      © 2023 Все права защищены. Яндекс.Метрика